Главная. • Содержание • Реконструкция общественных зданий 2

Реконструкция общественных зданий. Часть 2

Наша компания предлагает услуги по капитальному ремонту и реконструкции зданий. Мы предлагаем не только полное их восстановление фасадов, фундаментов, перекрытий и пр., но и смену целевого назначения здания. Например, из производственного объекта - торговые и офисные здания, а так же наоборот. Ознакомиться с нашими предложениями, посмотреть фотографии, а так же узнать стоимость реконструкционных работ Вы можете на странице - Реконструкция.  

В России (как и повсюду) устройство магазинов в первых этажах жилых зданий, решая проблему создания новых торговых площадей, одновременно порождает множество проблем, связанных с комплексным решением архитектурного облика городской застройки, санитарно-гигиенических и других вопросов (организация входов, разгрузки поступающих товаров, функциональное зонирование и пр.). Ограниченность площади, приобретаемой или арендуемой собственниками торгового предприятия, создает значительные сложности планировочного и технологического характера (начиная от возможности технического оснащения необходимым торговым оборудованием и заканчивая архитектурно-художественным решением фасада встраиваемого заведения).

Обновление старого центра города, его приспособление к требованиям современной жизни путем реконструкции разномасштабных торговых предприятий должны осуществляться таким образом, чтобы это не вело к его разрушению, физическому уничтожению сложившейся застройки и традиционного облика города. Вместе с тем характер реконструкции (устройства) встроенных торговых заведений в исторически сложившихся кварталах определяется не только условиями архитектурной среды, но и комплексностью торгового обслуживания, шире — комфортностью жилой среды.

Значительно проще решаются проблемы переустройства торговых зданий (помещений). Прежде всего, рассматривается возможность их модернизации без изменения назначения и объемно-планировочного решения. Осуществляется главным образом техническое перевооружение торговых помещений, обусловленное устареванием торгового и технологического оборудования и форм обслуживания. Производятся реконструкция инженерных сетей, архитектурно-художественное оформление интерьера, переоборудование помещений для приема и хранения товаров, бытовых помещений, устройство рампы, подъемников и пр. Второй уровень модернизации — это перепланировка основных групп помещений без изменения их назначения с увеличением мощности, пересмотр функционально-планировочных решений, размещение нового технологического оборудования. Третий уровень — это реконструкция путем расширения торговых площадей за счет использования смежных помещений, устройства антресольного этажа, переноса ограждения или пристройки дополнительного объема.

Особого внимания заслуживает идея устройства торговых пассажей путем использования примыкающих дворов. Например, создание супермаркета и сети специализированных магазинов, ориентированных во внутренний остекленный пассаж П- или О-образной формы плана здания. Пассаж (синонимы: молл, пассео), созданный с целью оживления торговли на главных улицах, всегда приобретает роль активного общественного центра, места общения людей. В нем целесообразно размещать магазины, торгующие товарами повседневного спроса, специализированные магазины, кафе, предприятия бытового обслуживания. Как и при устройстве встроенных небольших торговых точек, но на более высоком уровне сложности возникают проблемы:

  • организации подъездов для загрузки-разгрузки транспорта;
  • размещения необходимых служебно-бытовых помещений;
  • развязки пешеходных и транспортных потоков;
  • устройства мест отдыха покупателей (пешеходов);
  • размещения стоянки автомобилей.
  • Следует указать и на социальный аспект рассматриваемого решения: торговый пассаж — один из значимых приемов возвращения атмосферы старой улицы в городе.

    Обобщение мирового опыта переустройства торговых предприятий позволяет сказать, что чаще всего оно осуществляется:

  • раз в 5—7 лет;
  • без прекращения торговли (в 97% случаев);
  • без увеличения торговых площадей и заключается, прежде всего, в упорядочении или изменении ассортимента, внедрении новых типов технологического оборудования и организации торговли.
  • Приоритетное направление развития сети торгового обслуживания населения — реконструкция зданий, позволяющая при меньших капитальных вложениях внедрять новые типы предприятий, прогрессивные технологии и оборудование, повышать уровень обслуживания и улучшать условия работы персонала.

    Таким образом, также существует несколько подходов и к реконструкции общественных зданий. Первый подход состоит в максимально возможном сохранении объемно-планировочных и конструктивных решений памятника архитектуры. При этом на долгие годы сохраняется облик здания, так как с арендатором заключается договор о допустимости лишь минимальных переделок и соблюдении условий эксплуатации, не наносящих вред зданию. Обычно допускается лишь частичный перенос перегородок.

    Второй подход к реконструкции общественных зданий состоит в развитии функции (назначения) здания. Существует довольно много социальных функций (культовая, архивная, библиотечная, музейная, административная, учебная и т.д.), которые должны сохраняться и развиваться на том же месте, где они и были заложены. Поэтому речь идет о реконструкции, предполагающей расширение здания, строительство дополнительных объемов и пр. При этом очень важно обеспечить стилевое единство, сомасштабность застройки. Замечательным примером этого вида реконструкции является развитие комплекса зданий Государственной Третьяковской галереи, который характерен и для транспортных сооружений, когда перенос их практически невозможен. Очень показательны проекты реконструкции московских железнодорожных вокзалов и аэропортов.

    Третий подход к реконструкции общественных зданий ориентирован на развитие новой социальной функции, ранее совершенно не свойственной зданию. Проще всего задача приспособления здания к новой функции решается для крупных зданий, имеющих большие зальные пространства. Иногда приходится разворачивать новые общественные функции в зданиях промышленного и транспортного назначения. Например, бывшее здание автовокзала и квартал исторической застройки (после устройства атриумного пространства между зданиями) в центре Твери после реконструкции стали банковскими комплексами. Общественными функциями наделяются реконструированные фабричные здания, жилые казармы при фабриках и пр.

    В этом же ряду стоит процесс «ситизации» — размещения офисов, магазинов, клубов, казино, банков в малоэтажном жилом фонде (как вариант — на первых этажах многоэтажных зданий) в центральных районах российских городов.

    Подчеркнем, что реконструкция общественных зданий на сегодня является самым перспективным направлением в сфере переустройства зданий и сооружений различного назначения.

    <<<Содержание